Что нового

Информация Положение об ОСБ при УМВД по Немальской области

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Nikolay_Nikolaevich

Пользователь
Пользователь
Сообщения
19
Реакции
5
Сервер
Nemalsk
y8n4pj7wjbe2m6vlnm35tatmromdpddo.png

Положение об ОСБ при УМВД по Нижегородской области



Глава I. Основное положение
Статья 1. Предмет регулирования настоящего положение
1. Настоящее Положение об отделе собственной безопасности управления министерства внутренних дел определяет цели, функции, задачи и полномочия сотрудников ОСБ УМВД по Нижегородской области.
2. Настоящее Положение составлено в строгом соответствии с действующим законодательством Нижегородской области. Оно не наделяет полномочиями, противоречащими ему. Оно не освобождает от исполнения обязанностей, возложенных им.
3. Соблюдать настоящее Положение обязаны все сотрудники УМВД Нижегородской области. В противном случае, они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, согласно п. 3.1 внутреннего устава органов внутренних дел.

Статья 2. Принципы делопроизводства
Принципами делопроизводства являются:
1) равенство всех перед законом
2) законность и справедливость при рассмотрении дела
3) осуществление делопроизводства в разумный срок и исполнение решения по делам в разумный срок
4) Непосредственность делопроизводства

Статья 3. Равенство всех перед законом
1. Делопроизводство осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом: граждан - независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
2. ОСБ обеспечивает равенство во время всего делопроизводство.

Статья 4. Законность и справедливость при рассмотрении дел
Законность и справедливость при рассмотрении дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством о делопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 5. Разумный срок делопроизводства и исполнение решения по делам в разумный срок
1. Делопроизводство и исполнение решения по делам осуществляются в разумный срок.
2. При определении разумного срока делопроизводства, который включает в себя период со дня поступления заявления (жалобы) в ОСБ до дня принятия последнего решения по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, действия сотрудников ОСБ.
3. Дело долно быть полностью обработано в срок, не превышающий 3 дня. В случае, если по каким-либо причинам, делопроизводство будет отложено или рассмотрено в более поздний срок в итоговом рапорте делается об этом пометка.

Статья 6. Непосредственность делопроизводства
ОСБ при рассмотрении дела обязано непосредственно исследовать все доказательства по данному делу.

proxy (1).jpg

Глава II. Основные задачи, цели и функции отдела собственной безопасности

Статья 7. Основные задачи отдела собственной безопасности
Основными задачами отдела являются:
1. Предотвращение, пересечение и выявление правонарушений сотрудников УМВД по Нижегородской области.
2. Выполнение надзорного контроля за выполнением должностной и служебной деятельности сотрудников полиции.
3. Профилактическая беседа за правонарушения сотрудников полиции УМВД, а также устранение условий, которые могут способствовать их совершению.

Статья 8. Основные цели отдела собственной безопасности
Основными целями отдела являются:
1. Обеспечение безопасности сотрудников полиции управления министерства внутренних дел.
2. Обеспечение безопасности и защиты жизни, имущества, здоровья сотрудников, гражданских лиц, применяя законодательные меры.
3. Хранение, ведение учетной деятельности и информационного обеспечения сотрудников УМВД.
4. Защита государственной тайны и конфиденциальной информации сотрудников, граждан.

Статья 9. Основные функции отдела собственной безопасности
Основными функциями отдела являются:
1. Разработка рекомендаций по улучшению законов и других нормативных актов, касающихся работы ОСБ и связанных с ними структур.
2. Мониторинг рапортов и приказов руководства подразделений и их подчинённых для выявления возможных проблем и быстрого их решения.
3. Подготовка предложений по повышению квалификации сотрудников полиции и повышению эффективности работы в подразделениях.
4. Проведение осмотра и оценки состояния сотрудников полиции для обеспечения их безопасности в подразделении.

proxy (1).jpg

Глава III. Полномочия, возложенные на отдел собственной безопасности

Статья 10. Проведение оперативно-розыскных мероприятий
Сотрудники ОСБ УМВД по Нижегородской области уполномочены проводить оперативно-розыскные мероприятия, если имеются на то основания.

Статья 11. Личное транспортное средство
Использование личного транспорта для выполнения служебных и должностных обязанностей разрешается. Транспорт должен быть зарегистрирован в "Реестре служебного транспорта", за исключением случаев, предусмотренных иными законодательными актами.

Статья 12. Полномочия в сфере руководства
Сотрудник ОСБ вправе отдать законный приказ любому сотруднику УМВД в соответствии с иерархии со специальным званием вплоть до "капитана полиции".

Статья 13. Организация построений
Сотрудник ОСБ имеет право делать всеобщее построение сотрудников полиции УМВД со специальным званием вплоть до "подполковник полиции", в том числе для проверки на неоплаченные штрафы, корректно заполненные данные в трудовой книге, водительские удостоверения и лицензии, которые должны быть у сотрудников во время несения службы, на наличие запрещённых веществ и предметов. Делать всеобщее построение сотрудников полиции УМВД со специальным званием вплоть до "капитана полиции" для развода по постам и маршрутам патрулирования.

Статья 14. Служебные проверки
Сотрудник ОСБ наделён полномочиями проводить служебные проверки сотрудников полиции УМВД вплоть до специального звание "капитана полиции".

Статья 15. Безвозмездный доступ к информации и видеоматериалам
ОСБ разрешено запрашивать рапорты о проделанной работе руководства структурных подразделений УМВД и их сотрудников вплоть до специального звания "капитана полиции", запрашивать фиксацию нарушения граждан, за которое они были задержаны сотрудником, со стороны сотрудника. Истребование из отделов УМВД документов, их копий и иной информации, которая необходима для дальнейший работы сотрудников ОСБ.

Статья 16. Проведение надзорной деятельности
Сотрудники ОСБ вправе проводить надзорную деятельность за сотрудниками УМВД. Во время выполнения надзорной деятельности сотрудник ОСБ имеет право носить форму любого отдела.

Статья 17. Ношение средств индивидуальной защиты
Сотрудник ОСБ имеет право носить средство индивидуальной защиты в следующих случаях:
1. Проведением ОРМ/ОРД мероприятий
2. Выполнение надзорной деятельности за отделами
3. Проведения оперативного задержания и в иных случаях, регламентируемых ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
4. Разрешения руководства УМВД
5. Участие в спецоперациях
Сотруднику ОСБ запрещено носить маску в следующих случаях:
1. Проведение опроса сотрудникам
2. Нахождение в отделе в форме ОСБ без проведения ОРМ/ОРД мероприятий
3. В иных случая, предусмотренном настоящим положением

proxy (1).jpg
 
Глава IV. Делопроизводство

Статья 18. Поводы и основание для возбуждения делопроизводства
1. Поводами для возбуждения делопроизводства служат:
1) заявление о нарушении;
2) признание сотрудника;
3) постановление суда о направлении соответствующих материалов в отдел собственной безопасности.
2. Основанием для возбуждения делопроизводства является наличие достаточных данных, указывающих на признаки нарушения.

Статья 19. Заявление о нарушении
1. Заявление о нарушении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о нарушении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о нарушении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 61 Уголовного кодекса, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
5. Анонимное заявление о нарушении не может служить поводом для возбуждения делопроизводства.

Статья 20. Признание сотрудника
1. Заявление о признании сотрудника - добровольное сообщение лица о совершенном им нарушении.
2. Заявление о признании сотрудника может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол.

Статья 21. Рапорт об обнаружении признаков нарушения
Сообщение о совершенном нарушении, полученное из иных источников, чем указанные в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 18 настоящего положения, принимается лицом, получившим данное сообщение или обнаружившим признаки самого нарушения.

Статья 22. Порядок рассмотрения сообщения о нарушении
1. Оперуполномоченный ОСБ, руководитель ОСБ обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном нарушении и в пределах компетенции, установленной настоящим положением и иными нормативно правовыми актами, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
2. Отказ в приеме сообщения о нарушении может быть обжалован руководителю отдела собственной безопасности в порядке, установленным настоящим положением.

Статья 23. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о нарушении
1. По результатам рассмотрения сообщения о нарушении оперуполномоченный ОСБ, начальник ОСБ принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении делопроизводства в порядке;
2) об отказе в возбуждении делопроизводства;
2. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 части первой настоящей статьи оперуполномоченный ОСБ, начальник ОСБ принимает меры по сохранению следов нарушения.

Статья 24. Общие правила делопроизводства
1. Производство оперативного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
2. При производстве оперативных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.
3. Оперуполномоченный ОСБ вправе привлечь к участию в деле сотрудника, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в отношении данного лица, о чем делается соответствующая отметка в рапорте.

Статья 25. Опрос подозреваемого в нарушении сотрудника
1. ОСБ опрашивает подозреваемого в нарушении после возбуждения делопроизводства, с соблюдением требований, указанных в статьях настоящего положения.
2. В начале опроса оперуполномоченный ОСБ выясняет у подозреваемого в нарушении, признает ли он себя виновным, желает ли дать показания по существу. В случае отказа подозреваемого в нарушении от дачи показаний оперуполномоченный ОСБ делает соответствующую запись в протоколе его опроса.
3. Повторный опрос подозреваемого в нарушении по тому же подозрению в совершении нарушения в случае его отказа от дачи показаний на первом опросе может проводиться только по просьбе самого подозреваемого в нарушении.

Статья 26. Протокол опроса подозреваемого
1. При каждом опросе подозреваемого оперуполномоченный составляет протокол с соблюдением требований статей настоящего положения.
2. В протоколе первого опроса указываются данные о личности подозреваемого:
1) фамилия, имя и отчество;
2) дата и место рождения;
3) гражданство;
4) образование;
5) семейное положение, состав его семьи;
6) место работы или учебы, род занятий или должность;
7) место жительства;
8) наличие судимости;
9) иные сведения, имеющие значение для делопроизводства.
3. В протоколах следующих опросов данные о личности подозреваемого, если они не изменились, можно ограничить указанием его фамилии, имени и отчества.

Статья 27. Место и время опроса
1. Опрос проводится по месту производства предварительного действия. Оперуполномоченный ОСБ вправе, если признает это необходимым, провести опрос в месте нахождения опрашиваемого.
2. Опрос не может длиться непрерывно более часа, но по желанию подозреваемого может продолжиться.
3. Продолжение опроса допускается после перерыва не менее чем на 30 минут для отдыха и принятия пищи, причем общая продолжительность опроса в течение дня не должна превышать 2 часов.
4. При наличии медицинских показаний продолжительность опроса устанавливается на основании заключения врача.

Статья 28. Протокол опроса
1. Ход и результаты опроса отражаются в протоколе опроса.
2. Показания опрашиваемого лица записываются от первого лица и по возможности дословно. Вопросы и ответы на них записываются в той последовательности, которая имела место в ходе опроса. В протокол записываются все вопросы, в том числе и те, которые были отведены оперуполномоченным ОСБ или на которые отказалось отвечать опрашиваемое лицо.
3. Опрашиваемым лицом в ходе опроса могут быть изготовлены схемы, чертежи, рисунки, диаграммы, которые приобщаются к протоколу, о чем в нем делается соответствующая запись.
4. По окончании опроса протокол предъявляется опрашиваемому лицу для прочтения, либо по его просьбе оглашается оперуполномоченным, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
5. В протоколе указываются все лица, участвовавшие в опросе. Каждый из них должен подписать протокол, а также все сделанные к нему дополнения и уточнения.
6. Факт ознакомления с показаниями и правильность их записи опрашиваемое лицо удостоверяет своей подписью в конце протокола. Опрашиваемое лицо подписывает также каждую страницу протокола.
7. Лицо может отказаться подписывать протокол.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх